A+ A A-

Trinity - новое поколение APU от AMD. Обзор и тест процессора AMD A10-5800K. Часть 2: тесты GPU (Radeon 7660D) - Результаты тестирования - часть 2

  • Обновлено 01.01.2013 20:15
  • Автор: Заставной Михаил (Maikl)

Содержание материала

Sid Meier's Civilization V

 

 

Разрешение в режиме Dual Graphics (DG) – 1680x1050

Результаты тестов. Sid Meier's Civilization V

Прирост производительности:

1. Относительно процессора A8-3850 с рекомендуемой AMD частотой оперативной памяти 1866 МГц — до 45,8%
2. От разгона процессора и видеоядра — до 3,5%
3. От использования памяти DDR3-1866 — до 28,3% в номинале, до 32,5 % в разгоне
4. При переходе к Dual Graphics относительно номинального режима со сменой разрешения — до 75,4%
5. При использовании памяти DDR3-1866 в Dual Graphics — до 5,2%

 

DiRT Showdown

В данной игре минимальный FPS по результатам бенчмарка всегда составлял величину 12,5 FPS, поэтому мы отобразили только величину среднего FPS.

Разрешение в режиме Dual Graphics (DG) – 1600x900

Без сглаживания

Результаты тестов. DiRT Showdown. Без сглаживания

Прирост производительности:

1. Относительно процессора A8-3850 с рекомендуемой AMD частотой оперативной памяти 1866 МГц — 7,3%
2. От разгона процессора и видеоядра — 3,9%
3. От использования памяти DDR3-1866 — 5,2% в номинале, 14,6 % в разгоне
4. При переходе к Dual Graphics относительно номинального режима со сменой разрешения — 4,9%
5. При использовании памяти DDR3-1866 в Dual Graphics — 3,4%

Со сглаживанием (4xMSAA)

Результаты тестов. DiRT Showdown. Со сглаживанием (4xMSAA)

Прирост производительности:

1. Относительно процессора A8-3850 с рекомендуемой AMD частотой оперативной памяти 1866 МГц — 4%
2. От разгона процессора и видеоядра — 0,3%
3. От использования памяти DDR3-1866 — 1,7% в номинале, 5,3 % в разгоне
4. При переходе к Dual Graphics относительно номинального режима со сменой разрешения — 1,1%
5. При использовании памяти DDR3-1866 в Dual Graphics — 1,9%

Новая игра, в отличии от Dirt 3, стала более требовательной к видеоподсистеме, поэтому приросты небольшие.

 

Batman: Arkham City

Разрешение в режиме Dual Graphics (DG) – 1600x900

Без сглаживания

Результаты тестов. Batman: Arkham City. Без сглаживания

Прирост производительности:

1. Относительно процессора A8-3850 с рекомендуемой AMD частотой оперативной памяти 1866 МГц — 25,9%
2. От разгона процессора и видеоядра — 8%
3. От использования памяти DDR3-1866 — 36% в номинале, 25,9 % в разгоне
4. При переходе к Dual Graphics относительно номинального режима со сменой разрешения — -8% (не забываем про более высокое разрешение
1600х900)
5. При использовании памяти DDR3-1866 в Dual Graphics — 4,3%

Со сглаживанием (4xMSAA)

Результаты тестов. Batman: Arkham City. Со сглаживанием (4xMSAA)

Прирост производительности:

1. Относительно процессора A8-3850 с рекомендуемой AMD частотой оперативной памяти 1866 МГц — 19%
2. От разгона процессора и видеоядра — 5%
3. От использования памяти DDR3-1866 — 25% в номинале, 28,6 % в разгоне
4. При переходе к Dual Graphics относительно номинального режима со сменой разрешения — 5%
5. При использовании памяти DDR3-1866 в Dual Graphics — 4,8%

 

Sniper Elite V2

Разрешение в режиме Dual Graphics (DG) – 1600x900

Без сглаживания

Результаты тестов. Sniper Elite V2. Без сглаживания

Прирост производительности:

1. Относительно процессора A8-3850 с рекомендуемой AMD частотой оперативной памяти 1866 МГц — 34,7%
2. От разгона процессора и видеоядра — 1,3%
3. От использования памяти DDR3-1866 — 12,1% в номинале, 27,3 % в разгоне
4. При переходе к Dual Graphics относительно номинального режима со сменой разрешения — 43,3% (не забываем про более высокое разрешение 1600х900)
5. При использовании памяти DDR3-1866 в Dual Graphics — 11,25%

Со сглаживанием (4xMSAA)

Результаты тестов. Sniper Elite V2. Со сглаживанием (4xMSAA)

Прирост производительности:

1. Относительно процессора A8-3850 с рекомендуемой AMD частотой оперативной памяти 1866 МГц — 36,5%
2. От разгона процессора и видеоядра — 1,2%
3. От использования памяти DDR3-1866 — 12,6% в номинале, 26,9 % в разгоне
4. При переходе к Dual Graphics относительно номинального режима со сменой разрешения — 38,1%
5. При использовании памяти DDR3-1866 в Dual Graphics — 11,7%

 

Энергопотребление

Результаты тестов. Энергопотребление

На диаграмме приведены пиковые значения, на практике, при в тесте Unigine Heaven Benchmark 3.0 (1920x1080, AF 16x, AA4x, Tesselation Extreme) типичное потребление системы было на 10-20% меньше пиковых значений. Как видно, результаты потребления при нагрузке видеоядра Radeon HD 7660D не дотягивают до результатов «прогрева» процессорных ядер в тесте Linx.

 

Уровень шума и нагрев

В очередной раз мы отказываемся от проведения данных тестов. Почему? Все очевидно — еще одним достоинством APU это использование только одной системы охлаждения, т. к. видеоядро интегрировано на одном кристалле с процессорными ядрами. Поэтому нагрев и уровень шума будет определяться только используемым кулером. В нашем случае, максимальная температура с кулером Prolimatech Genesis (+ 2 вентилятора Thermalright TY-143 1500 rpm) температура процессора AMD A10-5800K в разгоне до 4,4 ГГц (Vcpu=1,472В) не превысила отметки 60 градусов.

 

Выводы

Новое поколение процессоров Trinity, а в частности AMD A10-5800K с интегрированным дискретным видеоядром Radeon HD 7660D, показывает неплохой прирост производительности в играх относительно предыдущего поколения Llano (AMD A8-3850) – на пользу пошло использование новой архитектуры, позволившей нарастить тактовые частоты процессора и видеоядра.

Отметим, что разгон процессора AMD A10-5800K благодаря разблокированному множителю конечно же дает дополнительные дивиденды, но все-таки он не так сильно влияет на результаты при использовании «медленной» памяти DDR3-1333 (не больше 10%), которая «сдерживает» производительность, но чувствуется, что компания AMD удачно подобрала оптимальные частоты нового процессора AMD A10-5800K. В большей степени прирост будет заметен при переходе на быструю память стандарта DDR3-1866 (в среднем ~25-30%).

Но все-таки «большой» процент прироста не позволяет сказать, что в APU используется графика высшего уровня — ее удел, это использование в невысоких разрешениях (1366х768) без особых требованиях к высокому качеству графики. Конечно, на помощь может прийти режим Dual Graphics, способный «поднять» планку производительности и перейти к более высокому разрешению, но может «попасться» игра, для которой нет профиля CAP для работы в данном режиме.

Благодаря меньшему напряжению, система с AMD A10-5800K показала меньшее энергопотребление, но не будем забывать и про разные материнские платы, способные повлиять на результат. Однако при разгоне, из-за более высоких требований к напряжению, новая система потребляет все-таки большее энергии (даже больше, чем связка Dual Graphics).

Подводя итог нашего тестирования процессора AMD A10-5800K можно сказать, что он не будет хватать звезд с неба, но с его использованием вполне реально собрать недорогой мультимедийный компьютер с минимальным уровнем шума.

 

Заключение

Говоря о процессорах AMD и семействе APU нужно понимать, что подобные процессоры представляют собой комплексное решение, способное стать основой для организации недорогого современного мультимедийного компьютера. Уже сейчас можно сказать, что компания AMD выбрала «правильную» ценовую политику к новому поколению APU Trinity — цены ненамного выше предыдущего поколения процессоров Llano при лучшей производительности. Практически все модели семейства уже присутствуют на российском рынке, а «флагман» AMD A10-5800K уже можно купить по цене менее 4000 рублей.

На рынке уже стали продаваться материнские платы с новым сокетом FM2, но пока это модели, основанные на «проверенных» чипсетах AMD A75 и A55, поэтому оценить все прелести нового чипсета AMD A85X могут только сайты, которым предоставили семплы на тесты.

Какую память все-таки выбрать для новых процессоров APU Trinity? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в 3-й части статьи, посвященной тестированию процессора AMD A10-5800K с памятью, работающей на разной частоте и таймингах. Продолжение следует...

Trinity - новое поколение APU от AMD. Обзор и тест процессора AMD A10-5800K. Часть 1: архитектура и тесты CPU

Благодарим компании AMD и Biostar за оборудование, предоставленное на тесты.

Обсудить материал в конференции

Комментарии