A+ A A-

AMD Trinity - изучаем влияние частоты и таймингов памяти на производительность - Результаты тестов. Часть 2

  • Обновлено 01.01.2013 20:15
  • Автор: Заставной Михаил (Maikl)

Содержание материала

Тесты влияния таймингов оперативной памяти на производительность процессора AMD A10-5800K

SuperPi

1M
Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. SuperPi

Прирост 0,7%.

32MРезультаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. SuperPi 32M

Прирост 0,4%

 

SiSoftware Sandra 2012

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. SiSoftware Sandra 2012

Прирост до 1%

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. SiSoftware Sandra 2012

Улучшение латентности 3,8%

 

MaxxMEM2

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. MaxxMEM2

Прирост до 4,4%

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. MaxxMEM2

Прирост до 4,4%

Увеличение сводного индекса производительности на 1,7%.

 

MaxxMEM2M

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. MaxxMEM2M

Прирост до 4,4%

Лучший процент прироста 2,6% был получен в тесте MMX, для остальных не выше 0,3%.

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. MaxxMEM2M

Прирост сводного индекса – 3,6%.

 

AIDA64

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. AIDA64

Прирост до 2,8%

Результаты тестирования. Влияние таймингов ОЗУ на производительность. AIDA64

Уменьшение латентности на 5,9%.

 

Архиваторы

Оба теста показали единодушие и не «заметили» разницы от использования памяти с различными таймингами:

7-Zip – 54 сек.

PowerArchiver 2011 – 21 сек.

Возможно на других типах данных и с большим объемам эта разница стала бы заметной, но пока получаем 0%.

 

Игры

Как это ни странно, но и 3 игры показали единодушие — прирост при изменении таймингов остался «незамеченным»:
Lost Planet 2 – 16,7 fps (средний)

Aliens vs Predator – 25,4 fps (средний)

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat – 14 fps (минимальный) и 18 fps (средний)

Итог: 0%

 

Заключение

В очередной раз, на примере AMD APU Trinity (AMD A10-5800K) можно увидеть, что синтетические тесты дают наглядные показатели, позволяющие оценить прирост от перехода к более быстрой памяти, но в реальных приложениях разница не так заметна. Хотя в играх быстрая память важнее, т.к. пропускная способность памяти используется как процессорными ядрами, так и интегрированной видеокартой.

Что касается выбора памяти с меньшими таймингами, то выигрыш от ее использования еще меньше, а в практических задачах и играх его вообще нет, при этом цена модули памяти с меньшими таймингами обычно выше, чем на памяти с «типовыми» значениями 9-9-9-27. Покупка подобной памяти практически бессмысленна.

Учитывая, что цена на «быстрые» модули памяти невысока, то при покупке процессоров семейства AMD APU Trinity имеет смысл брать память с частотой DDR3-1600 и выше. На тайминги памяти стоит обращать в последнюю очередь.

Благодарим компании AMD и Biostar за оборудование, предоставленное на тесты.

Обсудить материал в конференции

Комментарии