A+ A A-

Стодолларовый монстр – обзор и тестирование CPU AMD Athlon II X4 620 - Тестовые системы и методика тестирования

  • Обновлено 01.01.2013 20:15
  • Автор: Freevad

Содержание материала

 

 

Тестовые системы и методика тестирования

     Теперь, когда нам известно о тестовом CPU все (ну или почти все:)), думаю, стоит сказать пару слов о тестовых системах, в которых мы и будем «сталкивать лоб в лоб» CPU AMD Athlon II и CPU Phenom II.

Тестовые системы

Наименование устройства 

 Тестовая система №1

 Тестовая система №2

 Центральный процессор (CPU)

 AMD Athlon II X4 620

 AMD Phenom II X4 940

 Система охлаждения CPU

 Asus Silent Square 

 Thermalright IFX-14

 Системная плата 

 Gigabyte GA-MA785GT-UD3TH 

 Gigabyte GA-MA790GP-DS4H

 Видеоадаптер

 Sapphire ATI Radeon HD 4870

 Оперативная память
 4 Гб DDR-3 -1600 Corsar Dominator
 (7-7-7-20@1,65В)
(работала в режиме
DDR-3 1333 (9-9-9-24)

 4 Гб DDR-2 - 800 OCZ

Vista Upgrade (5-6-6-18)

 Жесткий диск

 WDS WD1600JS-00NCB1 

 Seagate ST3500320SV

 Корпус 

 Thermaltake Tsunami Dream

 Hiper Anubis

 Оптический привод

 Optiarc DVD±R/RW 7173S 

 Pioneer DVD-RW DVR-217F

 

     В качестве операционной системы, в обоих случаях, использовалась OS Windows XP-SP3. Предваряя множество вопросов об устаревании этой ОС, сразу отвечаю, что у меня есть легально приобретенная OS Windows 7 «Домашняя расширенная» (кто покупал «бокс» знает, что там два диска – Х86 и 64Bit), более того Windows 7 64-bit у меня установлена на  домашнем «десктопе». Вместе с тем, учитывая наличие на втором тестовом ПК лишь 4-х Гб RAM (а не 8, как на первом), от использования для тестов 64-битной ОС я отказался. Ставить же в тестовых целях ОС Windows 7 Х86 на оба ПК я посчитал бессмысленным.

     В качестве видеодрайвера использовался ATI Catalyst 9.10, остальные драйверы из числа идущих в комплекте с материнскими платами.

 

Методика тестирования

     Как я уже говорил выше, все тесты были проведены в операционной системе Windows XPx86 SP3. При тестировании мною использовались, как синтетические бенчмарки, так и эмуляция реальной работы пользователя ПК в распространенных программных продуктах. Учитывая, что в настоящее время на территории бывшего СССР, реально наиболее распространены мониторы с разрешением экрана 1280х1024 и именно оно используется в играх большинством геймеров, все тесты проводились именно в этом разрешении экрана. Для того, чтобы производительность тестового CPU не ограничивалась возможностями видеоадаптера, качественные режимы (с включением антиалиасинга) принудительно не включались (но и не отключались если они используются по умолчанию).

     Однако, предупреждаю заранее, все тесты производительности CPU я разбил на несколько подгрупп (интересных, прежде всего, мне самому) и, по возможности, бесплатных.

     Синтетические тесты:

     - SuperPi (версия 1,4) – 1 Мб и 8 Мб. Тест хоть и однопоточный, но, учитывая сходность архитектуры тестовых CPU, вполне пригоден для сравнительного исследования).

     - CrystalMark 2004 - в этом синтетическом приложении производительность блоков ALU и FPU центрального процессора. Большее количество баллов означает лучший результат.

     - 3DMark 06 (1280х1024) - в этом синтетическом приложении оценивались результаты «процессорного теста». Большее количество баллов означает лучший результат.

     - Fritz Chess Benchmark (шахматный бенчмарк), учитывалось количество «kilo nodes per seсond» (утилита использовалась мною из-за скромных размеров дистрибутива и активной поддержки многопоточности.

     Архивирование. В этой подгруппе тестов для определения уровня производительности CPU использовалась наиболее известная из open sours-программ такого рода – архиватор 7Zip (версии 4.65). От использования архиватора RAR я отказался, так как реально не использую его на своих ПК уже больше 2-х лет.

     1. Производительность CPU  исследовалась в реальном тесте на сжатие тестового набора файлов в формат 7Zip с максимальным уровнем сжатия (сжималась папка объемом 698 Мб - 945 файлов 115 папок, файлы разного типа и объема). Время указано в секундах, меньше, значит лучше.

     2. Производительность CPU исследовалась и в синтетической части этой подгруппы тестов, использовался встроенный в 7Zip бенчмарк. Результат фиксировался после 1 минуты работы бенчмарка. Больше — значит лучше. Баллы в 7Zip - количество Кб\сек.

     Работа с мультимедийным контентом. Кодирование аудио. В данной подгруппе тестов, для кодирования аудиофайлов, мною использовались возможности конвертирования программы jetAudio версии 7.2.6.8330, кодировался предварительно созданный ею же WAV-файл с аудиодиска - приложения к игре Ведьмак объемом 621 МБ (длительность 1 час 1 минута 35 секунд), в качестве конечного формата выбраны распространенный формат MP3 (высокое качество, 320 Кбит\с) и OGG Vorbis (320 Кбит\с). Меньше — значит лучше, результаты указаны в секундах.

     Работа с мультимедийным контентом. Кодирование видео. В качестве тестового пакета при кодировании видеоконтента использовалась утилита x264 HD Benchmark 2.0. Отражалось количество кадров в секунду для x264.exe v0.58.747 (второй проход). Больше — значит лучше.

     Компьютерные игры:

     - DOOM-3: версия игры 1.3.0.1, разрешение монитора 1280х1024, профиль настроек качества в положении «ультра».
  
     - S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (Direct3D 9) – использовался официальный бенчмарк от производится, разрешение экрана 1280х1024, максимальные настройки качества Direct3D 9, учитывались результаты в режиме «day».

     - Crysis (Direct3D 9) – версия игры 1.1.1.5767, профиль настроек «High», трехкратный цикл теста CPU - бенчмарк CrysisBenchmarkTool 1.05;

     - Far Cry 2 (Direct3D 9) – версия игры 1.00, профиль настроек «High», двухкратный цикл теста «Ranch Small» из бенчмарка Far Cry 2 Benchmark Tool (v1.0.0.1).

 

Комментарии