A+ A A-

AM3 Phenom II vs. Core i7 или «Разумному – достаточно»?

  • Обновлено 01.01.2013 20:15
  • Автор: Jn_Freeman

Содержание материала

Методика тестирования, или когда не стоит «изобретать велосипед»

При выборе игр и бенчмарков для тестирования предпочтение отдавалось тем, которые используются большинством тестовых лабораторий IT-ресурсов Интернета. Это было продиктовано желанием, чтобы полученные результаты игровых тестов в данной статье читатель мог сравнить с результатами на других ресурсах. По этой же причине использовались и два распространенных варианта настройки качества графики при проведении тестов.

Первый вариант - настройки драйверов видеокарты в операционной системе остаются нетронутыми, в самой игре или бенчмарке выставлены настройки на максимальное качество, но анти-алиасинг (AA-сглаживание неровных поверхностей) и анизотропная фильтрация (AF - добавляет четкость текстурам и улучшает отображение мелких деталей) не используется. На графиках с результатами есть пометка: AA off, AF off.

Второй вариант - в драйверах видеокарты (например, у ATI/AMD - Catalyst Control Center) дополнительно активированы настройки, отвечающие за качество графики, в самой игре или бенчмарке выставлено максимальное качество, но уже с использованием анти-алиасинга уровня 4 и анизотропной фильтрации уровня 16. При отсутствии в игре или бенчмарке данных настроек (AA и AF) они устанавливаются в драйвере. На графиках с результатами есть пометка: AA4 и AF16.

Пример настроек драйвера в «Catalyst Control Center» при использовании второго варианта.

Панель Catalyst Control Center

Тестовая конфигурация, или «перекрестный огонь»

Платформа AMD:

Процессор: AM3 Phenom II X4 @3720MHz (Кэш L3 4Mb и 6Mb (см.прим.1));
Материнская плата: GigaByte MA790GP-DS4H SocketAM2+;
Память: 2х2Gb DDR2 800MHz, Timings 5-5-5-12.

Платформа Intel:

Процессор: Core i7-920@2800MHz (Turbo mode (см.прим.2));
Материнская плата: ASUS P6T SE LGA1366;
Память: 3х1Gb DDR3 1333MHz, Timings 9-9-9-24.

Комплектующие, использованные в обеих конфигурациях:

Видеосистема: Две видеокарты HD 4850 512Mb DDR3 в режиме CrossFireX;
Охлаждение CPU: Кулер «Scythe Kabuto» (SCKBT-1000);
Дисковая система: SSD 30Gb + HDD 200Gb;
Питание: 650W Chieftec CFT-650-14CS.

Операционная система: Windows7 Ultimate x86.
Драйвер для видеокарт: ATI Catalyst 9.9

Примечание 1: В тестировании участвовал процессор AM3 Phenom II x4 810 с работоспособным после «разлочивания» L3 кэшем, поэтому благодаря такой возможности мы смогли протестировать систему в двух вариантах: AM3 Phenom II x4@3720 кэш L3 4mb и AM3 Phenom II x4@3720 кэш L3 6mb.

Примечание 2: В спецификациях Core i7-920 указана частота 2660GHz при множителе 20, но на самом деле в BIOS любой материнской платы на X58 можно выбрать множитель 21 (что сразу и было сделано) с итоговой частотой ядер 2800MHz. Это возможно благодаря технологии Turbo Boost, применяемой в процессорах архитектуры Nehalem. Даже, если не менять множитель, то при увеличении нагрузки на процессор частота все равно будет возрастать до 2800MHz.

Пример тестовой конфигурация в сборе:

Тествая конфигурация на платформе AMD

Результаты тестов, или «две стороны одной медали»

Far Cry 2 v.1.02 - DirectX 10, для тестирования использовалась утилита «Benchmark Tool v.1020» из комплекта игры. Все настройки, включая раздел Perfomance, выставлены на максимальное качество. Использовалась демо-запись «Ranch Small». В зависимости от варианта тестирования, AF16 активировалась через драйвер, AA4 - в бенчмарке.

Результаты в игре Far Cry 2 v.1.02

Производительности как тестируемых процессоров, так и видеосистемы хватает для комфортной игры вплоть до разрешения 1680*1050, в любом из вариантов настройки качества графики.

Crysis Warhead v.1.1.1.690 - DirectX 10, для тестирования использовалась утилита «FRAMEBUFFER Crysis WARHEAD Benchmarking Tool 0.29». Настройки - ENTHUSIAST, использовалась демо-запись «ambush». В зависимости от варианта тестирования, AF16 активировалась через драйвер, AA4 - в бенчмарке.

Результаты в игре Crysis Warhead v.1.1.1.690

На сегодняшний день игра Crysis с максимальными настройками качества остается самой требовательной к видеосистеме компьютера. Какой бы из тестируемых процессоров не стоял в вашем компьютере, вы все равно будете ограничены производительностью видеокарты - для комфортной игры потребуется или уменьшать настройки качества, или использовать пару топовых видеокарт в режиме «мульти-GPU» (CrossFireX или SLI).

World in Conflict v.1001 - DirectX 10, для тестирования использовался встроенный тест (запуск теста производится в разделе настройки графики). Настройки - сначала в закладке «Основные» выбирается детализация «Максимальная", затем в закладке «Дополнительно» изменяются: следы от техники «Максимум», размеры отражений «1024», активировать настройку «отражение в воде: облака». В зависимости от варианта тестирования, AF16 и АА4 активировались в настройках графики игры.

Результаты в игре World in Conflict v.1001

Данная игра чувствительна к производительности самого процессора, о чем можно судить по результатам теста. Только в разрешении 1680x1050 с использованием AA4 и AF16 результаты уравнялись, и производительность стала ограничиваться только видеосистемой.

Комментарии