A+ A A-

Исследование производительности памяти DDR2 на платформе Intel LGA775

  • Обновлено 01.01.2013 20:15
  • Автор: Jn_Freeman

Содержание материала

Тесты при FSB 200-266-333MHz

     В режимах PC2-5300, PC2-6400 и PC2-8000 использовалась память HYNIX, в режиме PC2-8500 использовалась память OCZ. Основные и дополнительные тайминги были установлены одинаковые, что можно посмотреть на скриншотах ниже.

память Hynix DDR2-1000
(для просмотра в высоком разрешении нажмите на картинку)

 память OCZ DDR2-1066
(для просмотра в высоком разрешении нажмите на картинку)

     Прежде чем мы приступим к тестам, хотелось бы немного сказать о визуальной форме представления результатов. От построения графиков было решено отказаться ввиду невозможности удобного линейного сравнения нескольких результатов, в данном же случае при использовании таблиц легко можно проследить зависимость результатов и от частоты памяти, и от частоты FSB. Для наглядности к каждой группе тестов добавлено по одному скриншоту с результатами.

     Результаты ПС памяти при использовании бенчмарка программы Everest представлены в таблице 3.

Таблица №3. Everest Memory Benchmark

Таблица №3. Everest Memory Benchmark

     Запустить DDR2 с частотой 1111MHz (333*3,33) не удалось из-за стойкого "нежелания" материнской платы стартовать с выбранными настройками таймингов памяти, хотя тестовая память OCZ PC2-9200 может работать вплоть до частоты 1225MHz при менее агрессивных таймингах.

     Синтетический тест показывает рост производительности от смены памяти, но, как Вы, наверное, заметили, еще большую производительность дает смена шины FSB. Пример одного из результатов можно увидеть на скриншоте.

Everest Memory Benchmark. FSB333, DDR2-1000
(для просмотра в высоком разрешении нажмите на картинку)

     Переходим к комплексному тесту PCMark05. Из набора сценариев, имитирующих работу различных программ, было выбрано несколько из них, отображающих изменения в визуальной скорости работы компьютера, а именно:

     XP Startup (далее в таблицах "СтартХР") – измеряется скорость действия файл-сценария, имитирующего загрузку операционной системы.

     Transparent Windows (далее в таблицах "Окна") - измеряется время реакции системы при одновременной отрисовке 30 перемещающихся полупрозрачных окон Windows, среднее значение берется за 20 секунд.

     Web Page Rendering (далее в таблицах "Веб") - измеряется количество открываемых различных страничек со сложным форматированием, картинками и скриптами с помощью стандартного веб-браузера Internet Explorer за 20 секунд.

     Так же добавили кодирование аудио и редактирование текста:

     Audio Compression (далее в таблицах "Аудио") - измеряется средняя скорость сжатия wav-файла в ogg.

     Text edit (далее в таблицах "Текст") - измеряется скорость редактированния текста путем поиска и замены строк, среднее значение берется за 20 секунд.

Таблица №4. PCMark05 

Таблица №4. PCMark05

     Принципиальной разницы во всех результатах нет, т.е. визуально прироста скорости при смене памяти, например от загрузки WinXP, мы не увидим, это же касается и работы с окнами, вебом и текстом. Кодирование аудио в большей мере зависит от частоты процессора - это видно по результатам с шиной FSB266, т.к. частота процессора была больше на 27MHz, этого оказалось достаточно для небольшого увеличения скорости кодирования.

     Пример одного из результатов можно увидеть на скриншоте:

PCMark`05. FSB266, DDR2-1066
(для просмотра в высоком разрешении нажмите на картинку)

       Переходим к программе производительность, которой напрямую зависит от частоты памяти - WinRaR. Результаты представлены в таблице 5.

Таблица №5. WinRAR

Таблица №5. WinRAR

     Здесь всё, как и должно быть – рост скорости от роста частоты памяти. Не забываем обращать внимание на итоговый результат одной и той же памяти при разной частоте FSB.

      Кстати, процесс установки компьютерных игр, в основном, сводится к распаковке архивов с дистрибутива, а значит, при увеличении частоты памяти уменьшается и время на установку игры.

     Пример одного из результатов можно увидеть на скриншоте:

WinRAR. FSB333, DDR2-1066
(для просмотра в высоком разрешении нажмите на картинку)

     Следующая на повестке дня программа - это CloneDVDmobile, с помощью которой можно перекодировать формат DVD в DivX.

Таблица №6. CloneDVDmobile

Таблица №6. CloneDVDmobile

     Скорость кодирования видео так же зависит от частоты памяти и шины FSB, хотя по большому счету, даже небольшое увеличение частоты процессора сказалось бы намного лучше на итоговом результате.

     Пример одного из результатов можно увидеть на скриншоте:

CloneDVDmobile. FSB333, DDR2-800
(для просмотра в высоком разрешении нажмите на картинку)

     Для измерения производительности компьютера в играх были использованы встроенные бенчмарки при следующих настройках качества: Crysis – «High», FarCry2 – «Very High», WiC – «Максимальные». Разрешение экрана во всех играх одинаковое – 1280 на 1024.

Таблица №7. Games

Таблица №7. Games

     На производительность игр прежде всего влияет используемая видеокарта и частота процессора, поэтому увеличения FPS от роста частоты памяти совсем несущественное, а вот смена частоты шины FSB сказалась более благоприятно.

     Пример одного из результатов можно увидеть на скриншоте:

World in Conflict. FSB333, DDR2-800
(для просмотра в высоком разрешении нажмите на картинку)

Комментарии