• Опубликовано:

Методика тестирования. Процессоры

Содержание материала

Методика тестирования процессоров

 

Для любой методики, претендующей на объективность результатов исследования, важно наличие предмета и метода изучения первичных данных, некая своеборазная "законодательная база", логичная, прозрачная и доступная для понимания.

Методика тестирования центральных процессоров - это своеобразный "кодекс законов", обеспечивающий единообразность проведения тестов, вне зависимости от платформы (AMD/Intel) и предпочтений тестера.

 

В разработанной нами методике основными являются следующие требования:

1. При тестировании одноплатформенных центральных процессоров, в тестовом стенде заменяется только CPU.

2. При тестировании разноплатформенных процессоров, требуется использовать максимально похожие комплектующие (видеокарту, оперативную память, жесткий диск и т.д.).

3. Все тесты прогоняются три раза, выбираются лучшие результаты.

В отличие от методик других порталов, при тестировании процессоров, мы уделяем равное внимание, как синтетическим бенчмаркам, так и прикладному программному обеспечению.

Тесты проходят на ОС Microsoft Windows 8 или Профессиональная x64.

 

 Методика 2017 года (6.0)

1. Синтетические тесты
AIDA64
SiSoftware Sandra
Cinebench
3DMark
PCMark

2. Прикладное ПО
Архиваторы
Работа с аудио
Работа с видео
Шифрование

3. Игры
Стратегии
Симуляторы
Шутеры

 

Синтетические тесты

AIDA64 Engineer Edition 5.80.4000

Дистрибутив

AIDA64 Engineer Edition 5.80.4000

В данном тестовом пакете используется тест Cashe & Memory Benchmark.
Из теста берем результаты тестирования памяти.

 

SiSoftware Sandra 2016 SP3 (22.35)

Дистрибутив

В данном тестовом пакете используются:
Арифметический тест процессора (многопоточность)

SiSoftware Sandra 2016 SP3 (22.35). Арифметический тест

Мультимедийный тест процессора (многопоточность)

SiSoftware Sandra 2016 SP3 (22.35). Мультимедийный тест

Берем в них общий балл.

 

Cinebench R15

Дистрибутив

Cinebench R15

Используется CPU тест.

 

3DMark (v2.1.2973)

Дистрибутив

В этом тесте мы используем только результаты теста Fire Strike v1.1 – общий балл и результаты подтеста Physics.

3DMark (v2.1.2973)

P.S. Не забывайте переключить физику на процессор, в системах с GPU NVidia.

 

PCMark 8 (v2.7.613)

Дистрибутив

Используем результаты тестов:
Home

PCMark 8 (v2.7.613). Тест Home

Creative

PCMark 8 (v2.7.613). Тест Creative

Work

PCMark 8 (v2.7.613). Тест Work

Берем общую оценку.

 

Прикладное программное обеспечение

Архиваторы

Архивирование директории бенчмарка PCMark 8 (v2.7.613) – 3.78 Гбайт, 4407 файлов, 307 директорий.

Прикладное программное обеспечение. Архиваторы

При архивировании набора файлов учитываем итоговое время архивации в секундах.

 

7-Zip (v16.04) x64

Дистрибутив

Настройки: число потоков должно соответствовать числу ядер процессора (физических или виртуальных).

7-Zip (v16.04) x64

 

WinRAR 5.20 x64

Дистрибутив

Настройки: формат архива RAR5, число потоков должно соответствовать числу ядер процессора (физических или виртуальных).

WinRAR 5.20 x64

 

Работа с мультимедийным контентом

 

dBpoweramp Music Converter R16.0

Дистрибутив

Бенчмарк: кодирование 48 WAV-файлов длительностью 3 минуты каждый. Объем каждого файла 32.9 Мбайт.

Кодируем в MP3 и OGG.

В данных тестах берем итогове время в секундах.

Настройки кодека LAME:

dBpoweramp Music Converter R16.0. Настройки кодека LAME

Настройки кодека OGG:

dBpoweramp Music Converter R16.0. Настройки кодека OGG

 

x264 HD Benchmark 5.0.1

Дистрибутив

Полусинтетический бенчмарк. Используется х32 версия бенчмарка. Также используется AviSynth 2.5.8 х32.

x264 HD Benchmark 5.0.1

Из результатов берем лучший fps для первого и второго прохода.

 

TrueCrypt 7.1a

Дистрибутив

Программа для шифрования разделов и не только.
Используем встроенный бенчмарк и берем результаты теста AES. Если процессор поддерживает ускорение AES – используем эту возможность. Настройки:

TrueCrypt 7.1a

 

Игры

Основное разрешение в играх 1920х1080. Тестируем без AA.

 

Metro Last Light Redux

Запускается бенчмарк из игры с параметрами:

Metro Last Light Redux

По 3-м полученным проходам рассчитываем среднее значение параметра Avg. FPS.

 

GRID Autosport

Используем встроенный бенчмарк. Параметры:

GRID Autosport

GRID Autosport

Берем значение Avg FPS.

 

Total War: ATTILA

Используем встроенный бенчмарк. Параметры:

Total War: ATTILA

Берем значение Avg FPS.