A+ A A-

Методика тестирования. Игровые ноутбуки

  • Обновлено 01.01.2013 20:15
  • Автор: Николай Андрианов (Slayer)

Методика тестирования игровых ноубуков

Игровые ноутбуки - особый сегмент рынка ноутбуков, в котором ипользуются последние достижения индустрии - современные высокопроизводительные процессоры и видеокарты, LCD панели с высоким разрешением, ssd накопители и т.д.

Игровые ноутбуки - микс из мощных игровых десктопов с мобильностью ноутбуков, поэтому мы разработали уникальную методику тестирования игровых ноутбуков.

 

Версия методики: 1.1.

 

История изменений:

 

С 1.0 на 1.1 - Удален PCMark 2005, добавлены тесты матрицы и архиваторы, добавлена переустановка ОС перед тестами.

 


В разработанной нами методике основными являются следующие требования:

1. Единобразие тестов и их версий.

2. Ноутбуки тестируются в той комплектации, в какой попали в лабораторию.

3. Используется нативное разрешение LCD матрицы ноутбука.

4. Тестируем без сглаживания.

5. Перед тестами операционная система восстанавливается со служебного раздела и устанавливаются обновления на ОС.

 

Вся методика делится на шесть частей:

 

1. Тест матрицы
Spyder 3 Elite 4.0

2. Информационные утилиты
CPU-Z
GPU-Z

3. Синтетические тесты
Встроенный бенчмарк ОС Vista/7
PC Mark Vantage
3DMark 2006
3DMark Vantage
SiSiftware Sandra Lite 2010
Unigine Heaven Benchmark v. 1.0

4. Тест длительности работы от батареи
Battery Eater Pro

5. Игровые тесты
S.T.A.L.K.E.R. – Зов Припяти benchmark
DIRT 2 demo
Call of Juarez DX10 benchmark
Resident Evil 5 benchmark

6. Архиваторы
7-Zip
WinRar

 

Тест матрицы

Тестирование проводится с помощью комплекта Datacolor, состоящего из: датчика Spyder3 и ПО Spyder 3 Elite 4.0.

Выполняются все тесты.

 

Информационные утилиты

 

CPU-Z

Дистрибутив

Используется актуальная версия на момент тестирования.

GPU-Z

Дистрибутив

Используется актуальная версия на момент тестирования.

 

 

Синтетические тесты


PC Mark Vantage (1.01)

Дистрибутив

Используются настройки по-умолчанию, результат: все тесты.

 

3DMark 2006 (1.20)

Дистрибутив

Последний бесплатный бенчмарк от Futuremark.com
Используются настройки по-умолчанию, результат: общий бал.

 

3DMark Vantage (1.02)

Дистрибутив

Используются настройки по-умолчанию, результат: общий бал.

 

SiSiftware Sandra Lite (2010)

Дистрибутив

В данном тестовом пакете используется четыре теста:
Арифметический тест процессора, результат: общий бал.
Мультимедийный тест процессора, результат: общий бал.
Многоядерная эффективность, результат: пропускная способность в Гб/с.
Производительность криптографии, результат: скорость криптографии AES256 CPU в Мб/с.

 

Unigine Heaven Benchmark v. 1.0

Дистрибутив

Тест Unigine Heaven Benchmark, в первую очередь, демонстрирует достоинства API DirectX 11. Поэтому сравнивая видеокарты с поддержкой DirectX 11 с видеокартами, поддерживающими только DirectX 10, необходимо протестировать их как при одинаковых настройках, так и при настройках, выделяющих более «продвинутые» видеокарты:

1. Общие настройки:  API DirectX 10
Shaders: high
Anisotropy: 16
Anti-alasing: off
Full screen: on

2. Дифференцированные настройки: API DirectX 10 + API DirectX 11 (если одна из тестируемых видеокарт поддерживает DirectX 11)

Shaders: high
Tessellation: enabled / disabled
Anisotropy: 16
Anti-alasing: off
Full screen: on

Протестировав видеокарты при таких настройках мы увидим, какова разница в скорости при использовании двух API – DirectX10 и DirectX11, а также насколько сильно теряет в скорости та или иная видеокарта, поддерживающая DirectX11, при включении тесселяции.

Само собой разумеется, это не относится к тем случаям, когда тестируются видеокарты, поддерживающие максимум DirectX 10.x.

После теста на экран выводится окно с количеством FPS и набранных очков (scores). Берём оба значения.

 

 

Тест длительности работы от батареи

 

Battery Eater Pro (2.70)

Дистрибутив

Используются режимы "классический" и "читательский".

Энергопрофиль Windows: - энергосбережение (экономия электроэнергии).

Яркость подсветки экрана выставляется на минимальный уровень.

 

 

Игровые тесты

 

S.T.A.L.K.E.R. – Зов Припяти benchmark

Дистрибутив

В настройках этого теста следует установить:

- Установки: Ультра

- Рендер: Улучшенное полное освещение (DX10 или DX11), в зависимости от тестируемой видеокарты. Если сравниваются видеокарта с поддержкой DX10 и видеокарта с поддержкой DX11, то необходимо протестировать как на общих, так и на дифференцированных настройках. Дать заключение о плюсах и минусах, оценить прирост/потерю в производительности.

- выбрать разрешение, нажать кнопку «Доп. настройки»

- в открывшемся меню выбрать степень сглаживания, «Режим SSAO» установить «По умолчанию», «Качество SSAO» выбрать «Высокое». Пункт «Включить тесселяцию» относится только видеокартам с поддержкой DX11, соответственно, их можно протестировать как с тесселяцией, так и без неё. Необходимо также включить пункт «Реалистичные тени», а если тестируются видеокарты с поддержкой DirectX 10.1, то включить соответствующий режим. Если же одна из тестируемых видеокарт поддерживает DirectX 10.1, а другая нет, то сначала протестировать видеокарты в режиме DX10, а затем отдельные видеокарты в режиме DX10.1. Результаты необходимо сравнить и дать им оценку.

- запустить тест, будет запущено четыре варианта тестовой сцены с различным освещением.

Необходимо взять только результаты последнего теста (SunShaft), так как он наиболее ресурсоёмкий.

 

DIRT 2 demo

Дистрибутив

Запускаем игру, доходим до меню, выбираем пункт «Outside», далее «Options», далее «Graphics».

- Часть «Settings» содержит настройки разрешения и степени сглаживания. Режим «VSYNC» должен быть отключен, а значение «REFRESH RATE» равно 60. Остальные настройки в этой части не меняем.

- Часть «Detail» отвечает за настройку качества, необходимо установить все пункты на максимальные значения (кроме первого, который содержит предустановленные значения).

- Последний пункт содержит тест на производительность системы. Запускаем, по окончанию берём все значения FPS.

 

Call of Juarez DX10 benchmark

Дистрибутив

Тут всё просто, ставим значения «Shadowmap size» равное «2048x2048», «Shadows quality» равное «High». Разрешаем «Fullscreen» и «Audio», выбираем разрешение и степень сглаживания. Нажимаем «Start» и получаем результат теста на производительность системы.

 

Resident Evil 5 benchmark

Дистрибутив

- При запуске выбираем «Запустить RESIDENT EVIL 5 Версия DirectX 10»

- Игра запустилась, заходим в меню «НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ». Там выбираем разрешение, степень сглаживания, отключаем вертикальную синхронизацию. «Частота кадров» обязательно должна быть «РАЗБЛОКИРОВАНО». Включаем «Размытие движения», настройки последних трёх параметров, а именно качество теней, текстур и общее качество, должны быть максимальными.

- Запускаем «ФИКСИРОВАННЫЙ ТЕСТ», берём результат.

 

 

Архиваторы

Используется встроенный бенчмарк, а также, архивирование тестового набора файлов.

Набор файлов унифицирован с набором ixbt.com, чтобы можно было сравнить результаты.

 

7-Zip (4.65) x64

Дистрибутив

Во встроенном бенчмарке берем итоговые результаты упаковки и распаковки за период в 60 секунд.
При архивировании набора файлов учитываем итоговое время архивации в секундах.

Настройки
Настройки 7-Zip

 

 

WinRAR (3.93) x64

Дистрибутив

Во встроенном бенчмарке берем итоговые результаты компрессии (жирным шрифтом) за период в 60 секунд.
При архивировании набора файлов учитываем итоговое время архивации в секундах.

Настройки
Настройки WinRAR

 

 

 

Обсудить методику тестирования ноутбуков в конференции.

Комментарии